Ундервуд: «Наш девиз при написании песни – прыгни выше собственной задницы»
Музыканты группы «Ундервуд» 3 сентября выпустили свой новый студийный альбом «Женщины и дети». Участники популярной украинской команды отвечают на вопросы
портала http://muzalbom.ru/
- Какое место в вашей дискографии вы отводите новому альбому - это новый виток карьеры, логическое продолжение предыдущего или что-то еще?
Владимир Ткаченко: С одной стороны, это продолжение предыдущего альбома, поскольку работали те же люди – Ступка, Истомин, Корней, Гагауз, Бусель и ещё два врача. Буквально, человеческие ресурсы те же. С другой стороны, я понимаю, что это совершенно иной срез наших песен, наших нынешних представлений о музыке, наших требований к самим себе. Прошлая работа была помейнстримовей и попроще, эта поартовей и посложнее.
-Как велась работа над альбомом, были ли творческие разногласия? Как вообще выбирались песни для альбома?
Максим Кучеренко: Один раз в два года мы выпускаем новый альбом, или, как говорят профессиональные музыканты, «пластинку». Песни пишет дуэт, а записывает пластинку команда из продюсера, музыкантов и звукоинженера. Вся работа строится на базе демонстрационных эскизов, которые мы в домашних условиях записываем и фиксируем основные идеи. Наш девиз при написании песни и записи простой: «Прыгни выше собственной задницы!». В этом непростом состязании с самими собой вот который год мы проводим своё драгоценное время.
-Альбом назван «Женщины и дети» в честь одноименной песни или в заголовок вложен более широкий смысл?
Владимир Ткаченко: В заголовок вложен более широкий смысл. Ни для кого не секрет, что мужчины и женщины – психологически существа с разных планет. Поэтому можно констатировать тот факт, что в своей обычной жизни мужчина зачастую окружён инопланетянами. И жизнь его складывается иногда похлеще и позабавнее, чем жизнь героев франшизы «Люди в чёрном». Зачастую, в слаборазвитых христианских странах мужчине приходится идти на компромисс, позволять вить из себя верёвки и гордо нести бремя подкаблучника. В таком случае он превращается в игрушку в руках женщин и детей. Но суть мужской жизни не в этом, а в том, чтобы найти золотую середину между чувством вины и чувством собственного достоинства. Это и называется «психология семейных отношений».
Какие песни альбома навеяны личностными переживаниями, а какие можно отнести к портретным песням с других людей?
Максим Кучеренко: Мы близко находимся к жанру поэзии. Мы считаем что в 90-е годы произошёл переход из постиндустриальной эпохи в новую – информационную. На это отреагировал ряд искусств. Песенное и поэтическое творчество стали развиваться в новом направлении. Язык стал переворачиваться, ускоряться, обрастать неологизмами, англицизмами и т.д. Поэтому время пишет эти песни, а не мы, в большей степени. Мы пишем стихи – в этом процессе проекции автора больше. На подходе третья книга наших стихов. А в песнях живут герои времени, перечислять их бесполезно, лучше послушать альбом.
Расскажите, какие песни не попали в альбом? Какова будет их дальнейшая судьба? Собираетесь их включать в следующий альбом или у них может быть внеальбомная история?
Владимир Ткаченко: Мы пока не знаем. Не вошло в альбом пять песен. Может быть, мы через некоторое время интернет-сингл выпустим. Не думаю, что мы их будем в новый альбом включать. К тому времени поднапишем новых песен. Новое всегда интереснее старого.
- В вашей новой концертной программе костяк будет из новых песен или полюбившиеся хиты будут разбавлены парой-тройкой новых песен?
Максим Кучеренко: Почти всё, что мы пишем в новый альбом, попадает в концерт. Нам вообще неинтересно писать то, что просто останется навсегда в альбоме, хотя и такое бывает. Часть песен уже играется на концертах, а часть мы дозальём. Всё это наполовину будет дозалито старым материалом, чтоб уж не сильно трамбовать публику новыми песнями.
- Скажите, какие приглашенные музыканты участвовали в записи альбома?
Владимир Ткаченко: Олег Грымов – выдающийся джазовый кларнетист и саксофонист, нам его посоветовали пригласить на запись братья Бриль и Женя Борец из Оркестра Креольского Танго. Он сыграл в песне «Америка». Также в этой песне поёт хор джазовых девушек из Киева, умело записанных под мудрым предводительством Евгена Ступки. Получился такой славный диксиленд, но не новоорлеанский, а одесский, как в фильме Юлиуша Махульского «Дежавю». Архивная запись голоса моей бабушки попала в песню «Шевченко, 19». Так что она, в некотором смысле, тоже певица.
-У вас получился очень красочный клип с Сергеем Бадюком, Пьеро и Арлекином. Стоит ли ожидать каких-то интересных сценических сюрпризов на концертах?
Максим Кучеренко: Мы всё лето организовывали эти сюрпризы – то клип, то Нашествие с танцевальным коллективом, сейчас нас ждёт презентация с яркими коллегами, которые с удовольствием принимают участие в наших акциях, а мы безмерно рады этому.
Расскажите об обложке альбома. Откуда появилась идея детского кукольного театра?
Владимир Ткаченко: Эта идея появилась после знакомства с двумя чудесными мужчинами – Михаилом Сепиашвили и Дмитрием Горновым. От них исходила идея обложки ещё на стадии обсуждения. В силу ряда обстоятельств наше с ними сотрудничество не состоялось, но идея позже была всё же воплощена в городе Киеве нашими партнёрами во главе с Анной Бешкенадзе. Куклы сделала московский мастер Светлана Рожнова. Образы Пьеро и Арлекина для нас не новые и не чуждые. В некотором смысле, мы архетипически и мифологически похожи на этих персонажей.
- В презентации альбома в Москве заявлены Стас Пьеха и Нонна Гришаева – артисты, которых с трудом сегодня можно назвать рок-звёздами. Вы просто дружны, или эти артисты станут частью какого-то представления?
Максим Кучеренко: Творческий человек с хорошим вкусом в классификации не нуждается. И Пьеха, и Гришаева расширяют горизонты мейстримовой поп-музыки – и нам это очень нравится. Мы расширяем горизонты инди-поп музыки, так что логика встречи на одной площадке, как видите, есть.