Бабло победит зло
Похоже, что в своем третьем альбоме «Ундервуд» все-таки сумели выразить себя в оптимальной для коллектива форме популярной песни, чуть сбавив обороты на слишком уж закрученной интеллектуальности – ведь не только филологи их слушают. Однако постмодернистский налет и некоторая элитарность, характеризующие группу, остались на местах – и вот мы получили все тот же узнаваемый «Ундервуд», но при этом более доступный. Нужно сказать, что эта пластинка действительно стильная – и по мелодике, и по части аранжировок (которыми занимались «звуковые дизайнеры» Дэн Калашник и Владимир Джумков). Однако чересчур кропотливая работа над саундом немножко ее портит – в звуке альбома многое «от ума», а не от жизни, отчасти мертвый звук. С другой стороны, это настраивает на созерцательный лад. «Ундервуд» хороши тем, что в них нет вопиющей экзистенциальности, они просты и вместе с тем не плещут глупостью, что сейчас редкость. Ну, до поэтов Серебряного века они не дотягивают, а вот образ этот держат крепко, сочетая его со вполне популярной и современной музыкой. Игра слов, ставшая во главу пластинки, ничего особо оригинального в себе не несет, однако пара удачных находок здесь все же есть: «Хочется водки, когда она смотрит на нас» или «Человек с ноутбуком – настоящая жизнь это смертная скука». Остальные опусы чуть простоваты, но милы за счет тонкой иронии, так свойственной дуэту Кучеренко-Ткаченко. Совершенно пустяковая песня «Сегодня модно быть диджеем» обнаруживает явную тягу группы к широкоформатной популярности, которая за счет вот таких пустяков часто и достигается.
В музыкальном плане альбом получился очень эклектичным, но не рваным. «Бабло победит зло» тут же отсылает к Gorillaz и последнему альбому Morcheeba одновременно. «Машина динамо» решена в духе близком к популярному реггей с дудками. «Два капитана» - кивок «Агате Кристи», «Былиночка» местами вообще напоминает «Телевизор», «Лето alles» - ну, легкий вариант «Кино». Безусловно, самым проникновенным и запоминающимся номером альбома является «Человек с ноутбуком» - песня о том, как человек живет в компьютере, уходя от реальной жизни. Тема не нова, но уж больно удачно у «Ундервуда» ее выражение. Ну и финальная песня «Ромео и Джульетта» - трагическая, очень лиричная любовная концовка. Вердикт такой: альбом можно слушать. Не утопать в нем, а просто послушать – и никакого вреда.