СМИ

10 апреля2004

Люди, которым дорого советское прошлое

Он-лайн-интервью - жанр не новый. Набросал вопросиков, отправил по e-mail, ответы получил, быстренько скомпилировал - материал готов. Дальнейший алгоритм действий известный: в кассу - и с чувством выполненного долга за пивом. Невероятно удобно и энергоемко! Правда, есть одно «но». Интервьюируемый может оказаться публичной фигурой, артистом, который сам себе не принадлежит. С его стороны необходимо, как минимум, понимание той непростой миссии, которая возложена на журналиста (сеешь, понимаешь, доброе, разумное, вечное). Как в случае с ансамблем «Ундервуд», с которым автора связывают долгие дружеские отношения. «Симферопольские врачи», как окрестила их вредная пресса, стали успешными москвичами. У себя на родине, в Крыму, группа имеет культовый статус. Только и разговоров: «Ундервуд» то, «Ундервуд» се... А тут еще и информационный повод созрел - увидела свет их новая пластинка «Красная кнопка», которую мы, кстати, недавно обозревали.

Главные PR-фигуры коллектива - Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко - нашли «окно» с своем напряженном графике и ответили на вопросы в режиме «он-лайн».

- Здорово, други! Рад встрече на виртуальных «хвылях»! Давайте определимся. На какие вопросы не любит отвечать «Ундервуд»?

Максим Кучеренко: - На общие. Если журналист читал пресс-релиз, значит он уже тебя уважил. Если мы хотим знать что-то о больном, сперва читаем историю болезни. Вообще, самый выхлестывающий вопрос: «Как Вы пишите ваши песни?». Утомлённый такими вопросами Высоцкий отвечал: «На магнитофон».

- На момент подписания контракта со «Снегири-Музыка» в вашей «заначке» было около 50 песен. Почему для нового альбома были выбраны именно эти вещи?

М.К: - Да, приехали с солидным багажом. Но все дело в том, что мы взрослеем быстрее, чем наши успехи в шоу-бизнесе. Поэтому некоторые песни симферопольского периода нам менее интересны, чем нынешние. Да, и вообще всегда хочется публике предъявлять только новое.

- На альбом вошли две относительно старые и давно исполняемые на концертах песни. Каков «возраст» остальных?

Владимир Ткаченко: - Юны, страшно юны остальные песни. Практически все написаны в Москве. Или в переходный период Крым-Херсон-Москва 3 года назад.

М.К.: Первая песня написанная в Москве совместно - это «Девушка с Веслом», второй песня которую я посвятил Жене (это не имя, а статус - и с большой буквы - прим. авт.), «Витя И Маша». Потом «Гастербайтер», «Прощай» в Черкассах мы писали, потом «Кнопка», потом «Гулливер». В общем это такая перемолоченная Москва без отстойных чернушных смыслов. Последние были слиты в «Дорогие Мои Москвичи».

- Как долго продолжались записывающие сессии и много ли песен не вошло в альбом?

В.Т.: Запись была относительно недолгой. 3 месяца. Песен для альбома было отобрано 14. Десять записано. Плюс бонус-трек "Вахтеры".

М.К.: Не вошла украиноязычная Кули-Гули. Песни по определению должны отправляться в своё музыкальное небытие. Там у них есть свой песенный рай и ад. Эту песню будет петь в раю Ивасик-Телесик. Его сладкоголосого пения мы не услышим, увы, никогда. Не вошли и другие 30 песен. У песен есть свой также и конкурс - треков-то всего 10. В институт когда-нибудь поступал?

- Затронула ли «ундервудов» проблема пиратства? Ничего, что на наших отечественных сайтах можно совершенно бесплатно скачать MP3-файлы песен с «Красной кнопки» отличного качества?

М.К.: - Один из последних номеров журнала NME, кстати, был посвящён проблеме пиратства. Все слёзы льют, мол, пираты деньги воруют. На самом деле цивилизация должна как-то расплачиваться за свою непомерную хайтековую жадность и уважать пиратов-бармалеев. Ну, какой нормальный человек заплатит от 10 до 20 баксов за пластинку? Кстати, помнишь сколько стоили буржуазные винилы до падения железного занавеса? Немеряных денег! И что мы делали? Просто переписывали их! Это была уже тогда пиратская индустрия. Интернет, я думаю, скоро будет причесан.

- «Ундервуд» позиционируется как «группа симферопольских врачей - Максим Кучеренко и Владимир Ткаченко». Представьте, пожалуйста, инструменталистов. Постоянный состав есть?

В.Т.: - Глупость это: «позиционируется как группа симферопольских врачей»...

- Старик, прости, но за язык PR-щиков лейбла «Снегири», который вас курирует, никто не тянул.

В.Т.: - Мы - прежде всего музыканты и поэты. Мы сочиняем песни. Пишем их на радость себе и людям. Меня лично уже затр*хали разговоры о врачах и о Крыме. Айдер Билялов с нами уже 2 года. Барабанит. Притула Лёня на басу играет. Периодически его заменяют другие люди. Например, Сергей Стефановский. Александр Иришичев на гитаре играет, Максим Леонов...

- А его-то такой резон было приглашать? У Леонова и так работы нормально - «мегаполисы» , «кварталы»... Говорят, что он еще и в киркоровском «Метро» играет на гитаре.

М.К.: - Леонов - фигура легендарная. Он сам мне жаловался, мол, судьба так распорядилась, что ему приходилось всю жизнь играть с музыкантами на 5-10 лет старше его. Наблюдая за ним можно сказать, что технические аспекты для него недиктующие, т. е. музыка - это такая его саркастическая ироническая речь. Он, кстати, границы даже не чувствует между музыкальной и вербальной речью: пошутит похихикает, сыграет похихикает, гадостей наговорит... Очень непосредственный, как мастер дзен. Боюсь, что его музыкальная судьба скоро перебросит за пределы государства российского. Это предположение моё, но все за ним в Москве трясутся. И нестеровы, и гройсманы... Но он и с нами выпить не дурак.

- Замечено, что на концертах и студийных записях «Ундервуд» - два совершенно разных коллектива. «Живьем» - the best rock-n-roll act (только, чур, не зазнаваться!), в студии... Поете как-то вымученно, артикулируете. Текст, не спорю, несете (все слова понятны), но энергетика теряется. Нестеров Олег ровняет?

В.Т.: - А есть рок-коллективы, у которых как-то по-другому складывается? Бест рок-н-ролл, говоришь? Поем мы соответственно своим природным данным и некоторым вокальным навыкам. Кроме того, есть ещё саундпродюсер, который может из мухи сделать слона, а из египетской пирамиды - песочницу.

- О роли аккомпанирующего состава в сочинении аранжировок. Вероятно, это самое слабое ваше место, все очень предсказуемо. Чья идея была сделать «Джанки-Джанкой» под «Tito & Tarantula»?

В.Т.: - Аранжируем вместе. А что «Тито и Тарантула»? В чем слабина? Скажу так: слабина, безусловно, ощутима в некоторой архаичности саунда. Но тут уж на вкус и цвет. Банальными нас вряд ли можно назвать, потому что мы изначально работаем с красивыми мелодиями.

М.К.: - Сейчас настало время признаться себе и менеджменту в том, что повторять саунд на третьем альбоме и делать его таким, каким он был на первом и втором, значит отправляться в зловонную вечность говнорока. Мы прожили историю живого состава, так, чтобы подчеркнуть максимально песни. Люди ждут развития нашей истории. Здесь даже не в аранжировках дело, а в изобретении музыкальной концепции. Задача архиважная и актуальнейшая, как план ГОЭЛРО. И мы её решим.

- Кто-то заметил, что Нестеров подбирает под свой лейбл поющих людей разных профессий. Дмитрий Хоронько - актер, Алексей Паперный - арт-директор «Китайкого летчика» и просто безумно креативный товарищ, Хламкин - рижанин и ныне арт-директор, «Ундервуд» - врачи... Политика партии такая что ли?

В.Т.: - Это ты сам у Нестерова спроси. Мы же все-таки не клерки «снегиревские». Пофантазировать, конечно, можно... Например, про растаманов-водопроводчиков, или про юную студентку МГИМО, играющую камбоджийский сёрф на электропилах.

М.К.: - Я не очень люблю культуру КСП, но очень ценю её «вождей». Сергей Никитин считает, что бард - это человек, занимающийся профессионально не своим делом. Критерий Нестерова - яркость и нетрадиционность человека. Верно подмечено, есть определённый типаж «снегирёвого» артиста. Всегда есть какая то прошлая жизнь, и родители артистов не имеют отношения к нефти и газу. Пожилых Нестеров любит артистов, что тоже прикольно.

- Не боитесь «обратки» за переделку песни «Дорогие мои москвичи» (примеч. автора: матерный кавер известного стандарта с недвусмысленными выпадами в адрес «клятых москалей»)?

М.К.: - Ну, за фильмы Пазолини кинотеатры жгли... У нас это гиперсарказм в рамках плюшевого поп-террора. Москвич-Нестеров смеялся сильно.

- Обложка «Красной кнопки» - супер! Чья идея, кто исполнитель и чем интересен для широкой общественности?

В.Т.: - Человека зовут Игорь Николаевич Кенденков, дружок Тимофея Изотова, фотографа, который нам фотосессии делал. Эту фотографию сделала одна его питерская знакомая, фотографиня. Он крылышки пририсовал и обфактурил пейзаж. Кто-то потом окрестил творение «Девушка с бухлом». Вариантов до девушки было штук двадцать. Чуть не затупились!

М.К.: - Сначала была идея «Неба над Берлином». Потом стало известно, что «Би-2» эту же тему эксплуатируют.

- Почему песня «Красная кнопка» была вынесена в заголовок альбома? Потому что она последняя в трек-листе?

М.К.: - Эта песня - расписка в едином мироощущении на данный момент, и в альбоме она так живёт.

В.Т.: - Нет, просто она - самая главная песня в альбоме. В ней минимум рассказов, никакого подкоркового фирменного «ундервудовского» бреда, Все очень точно и недвусмысленно. ГЛАВНАЯ ПЕСНЯ с точки зрения веры и отношения художника с Богом.

- Первым хит-синглом с нового альбома стала песня «Прощай», которая одно время жестко ротировалась на «НАШЕМ РАДИО». Зачем «Прощай», да?

В.Т.: - «Прощай» - затем, что эта песня наиболее с точки зрения наших продюсеров и генералитета «Нашего Радио» подходит под определение «радиоформатная композиция».

- Когда в Украину, в Крым? Домой не тянет?

М.К.: - Тянет, конечно. Весь август отдыхаем. И будем, соответственно, в тех местах, которые ты называешь РОДИНОЙ. На момент этого интервью Москву пучит и рвёт (в смысле терактов). Сам подумай хотим или нет... Хотим. Дела. Вот, подвязались писать саундтрэк для кино с Верой Сотниковой в главной роли.

- Что это за проект? Сложно писать на заказ или в саундтрэк войдут уже готовые песни?

В.Т.: - Кино - римейк французского фильма 20-тилетней давности «Слова и музыка». Будет называться «Семь нот любви», кажется. Мелодрама. Песни пишем на заказ. Очень прикольно. Отстраняешься от своих «ундервудовских» переживаний и целиком и полностью думаешь только о деньгах.

М.К.: - Курочка пока не снесла ещё слоновьих яичек. Мы имеем дело с капризными партнёрами, хотя, наверное, они такого же о нас мнения.

- «Сектор Газа» слушают пэтэушники, «Любэ» - менты и военные, «Руки Вверх» - мололетки... На какую целевую аудиторию направлены вы? Можно как-то обозначить социально-психологический портрет «ундервудовского» слушателя?

В.Т.: - Целевая аудитория «Ундервуда» - люди важных профессий: физики-ядерщики, бомжи киевского вокзала, работники отдела кадров, владельцы пиццерий, начальники женских колоний и торговцы сотовыми телефонами.

М.К.: - Это молодёжь больших городов, которые смотрят телевизор и читают плохие книжки. Это люди, которым дорого советское прошлое. Я думаю, что мы если не изобрели, то продолжили традицию которую можно обозначить как сов. поп.

- Читать рецензии на ваши пластинки - одно удовольствие! Столько слов умных! И что характерно: если ревью на «Все пройдет, милая» на 99% положительные и писались по принципу «непонятно-кто-у-кого-списывает», то «Красная кнопка» была принята критикой относительно сдержанно. Отслеживаете как-то публикации о себе, архивы храните?

В.Т.: - Читаем все. «Снегири» отслеживают, кто что написал. Пусть ругают. Это даже будет интереснее. И веселее. Один политический выбор-мейкер сказал, что тот кандидат выиграет, у кого не менее 40% отрицательных отзывов.

М.К.: - Архивов не храним. Все равно потеряется, пойдет прахом... И мы, и это интервью тоже. Зачем расстраиваться... Ориентируемся на реакцию друзей. Они говорят, что все круто.

- Циничный налет в ваших песнях - отпечаток прошлой гражданской профессии?

В.Т.: - А что там за налет такой циничный? Нас же вроде романтиками называют. Нежные такие, романтики. Сюси-пуси. Про цинизм «Ундервуда» не владею информацией. Ну, он есть, конечно. Но его не очень много. Скорее, это натурализм. Не хочется быть специально циничными людьми. Кажется, мы это давно переросли.

М.К.: - Я не считаю наши песни циничными. Всё очень доступно и понятно. Спросите у моей дочери. Взрывы в Тушино - вот это непонятно.

- Можно ли в нашей стране обогатиться «ундервуд»-музыкой, т.е. выпустить пару-тройку пластинок, а потом ни фига не делать до конца своих дней?

В.Т.: - Можно. Если писать песни на английском языке и продавать их на западный рынок. Там можно и на одной песне обогатиться.

М.К.: - Или совратить Алсу...

- Слушаешь вашу «Девушку с веслом» и думаешь: «Битлз», блин!». Помнится, Володя рвался на концерт Маккартни на Красной площади. Какие впечатления? Законы физики были нарушены?

В.Т.: - Нарушены, конечно, нарушены. Нет смысла это объяснять, тем, кто к «Битлз» ровно относится, а я «Битлз» очень сильно люблю. Я просто еще на саундчеке был и на пресс-конференции. Видел его с расстояния 2-х метров. Это одно из самых сильных переживаний и впечатлений в моей жизни. Представляешь: ПОЛ МАККАРТНИ НА САУНДЧЕКЕ ИГРАЕТ «LET IT BE»!!! Нормально? Про концерт я уже не говорю.

М.К.: - У Вовы сильные впечатления, усиленные общим сильным впечатлением. Это мистический уровень переживаний. Для людей, посетившим концерт, что-то закончилось и что-то началось в этой жизни. Я знаю, что некоторые специально уехали из города, чтобы не искушаться.

- Мультяшные клавишные в «Гулливере» - экскурс в детство?

В.Т.: - Да, в «Ералаш». «Ералашные» клавиши. Мультяшно-дурацкие. Так и планировалось.

М.К.: - Это же За-а-а-а-цепин, садовая твоя голова! Сов. поп!

- По какому принципу распределялись песни между «ундервудовскими» солистами? Кто автор, тот и поет?

М.К.: - Да, условно. Хотя всё сложнее...

В.Т.: - Для нас самих это пока загадка - кто поёт, кто подпевает. Ну, наверное, поёт тот, кто больше потратился на эту песню в духовном смысле.

- На перспективу. Каким быть следующему альбому? Когда будут записаны композиции «крымского периода» - «Матрос Кошка», «Блюз третьей общаги» и др.?

В.Т.: - Третий альбом, думаю, будет принципиально отличаться и по песенной семантике, и по звучанию от предыдущих двух. Все остальное - наша маленькая тайна.

М.К.: - Следующий альбом будет другим.

А. Гончаров

Вернуться в «СМИ»
КОНЦЕРТЫ
  • 04 декабря

    Москва "Полночный троллейбус"

  • 06 декабря

    Новосибирск "Полночный троллейбус"

  • 08 декабря

    Санкт-Петербург Клуб "Космонавт"

  • 12 декабря

    Екатеринбург "Полночный троллейбус"

  • 14 декабря

    Санкт-Петербург "Полночный троллейбус"

Полное расписание
НОВОСТИ
Все новости